среда, 29 мая 2013 г.

Из моей библиотечки

   Книги для меня всегда были хорошими помощниками в любом деле, которым я увлекалась.  И когда не было интернета, и сейчас. Всегда приятно подержать в руках книгу, пахнущую типографской краской! А уж если в ней  есть ответы на так занимающие тебя вопросы - такой книге нет цены.
 

   Мне хочется сделать небольшой обзор книг моей библиотечки по машинному, и не только, вязанию. Может это кому-то пригодится.


  Надо сказать, современных книг по вязанию на машине совсем мало, можно сказать их почти нет. В основном перепечатки старых изданий, в которых, конечно, очень много дельного, особенно технологий вязания изделий, но досадно то, что модели старомодные. Конечно, для умелиц с фантазией они и не нужны. Но начинающим бывает необходимо поэтапно узнать, как связать вещь, чтобы учиться шаг за шагом, а не изобретать велосипед.

OZON.ru - Книги | Машинное вязание. Технология, узоры, особенности | А. В. Печкарева, Л. Г. Ерофеева | Школа рукоделия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-386-05157-0OZON.ru - Книги | Машинное вязание. Технология, узоры, особенности | А. В. Печкарева, Л. Г. Ерофеева | Школа рукоделия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-386-05157-0

  В этом отношении меня порадовала книга Печкаревой А.В. и Ерофеевой Л.Г. "Машинное вязание: технология, узоры, особенности." Книга вышла в 2012 году. В ней нет пространных описаний  общих технологических приемов вязания, только самые основные приемы. А дальше идет очень подробное описание моделей, с чертежами, приемами вязания мелких деталей, такими, как воротники, капюшоны, планки под молнию,воланы, окантовки и многое другое. Модели очень простые, но современные, на всю семью. Женские, мужские, детские. Книга написана простым языком, специально для чайников.

OZON.ru - Книги | Каталог узоров для ручного и машинного вязания | Т. П. Середа | Это модно | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-222-07701-2OZON.ru - Книги | Каталог узоров для ручного и машинного вязания | Т. П. Середа | Это модно | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-222-07701-2

 Еще одна книга - "Каталог узоров для ручного и машинного вязания". Большая ее часть -   это узоры для вязания на спицах. В основном для тех рукодельниц, кто любит словесные описания, схем почти нет.
  Узоров для машины очень мало, только самые распространенные.  Для меня полезна стала вторая часть книги - описание мелких деталей для отделки готовых изделий - шнуры, бейки и уделено внимание описанию перехода от одного вида полотна к другому.
 
OZON.ru - Книги | Вяжем на любую фигуру | М. Я. Балашова, Т. Н. Жукова, В. Н. Тарелко | Модница | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-222-04946-9OZON.ru - Книги | Вяжем на любую фигуру | М. Я. Балашова, Т. Н. Жукова, В. Н. Тарелко | Модница | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-222-04946-9

  А книга "Вяжем на любую фигуру" ценна тем, что в ней  есть рекомендации по вязанию крупноразмерных изделий. Не секрет, что и журналы, и интернет ресурсы в основном ориентированы на женщин стандартных размеров. А вот полнушкам моделей мало, а если есть, то они вряд ли скроют излишнюю полноту - например, часто в них - горизонтальные полосы, объемные рисунки, неподходящие силуэты. Ну это тема для отдельного разговора.
  Так вот книга помогает выбрать модель, учитывая особенности фигуры: например, какой выбрать воротник, если шея короткая,  рукав, если очень полные руки.  И очень много моделей на размеры 108-112 и даже 120. Модели классические, так, на мам и бабушек. Ну и дедушек-  104 - 108 размеров. Если включить фантазию, то выкройки будут отличным подспорьем при вязании и современного  джемпера с рукавами реглан-погон или жакета с отложным воротом и карманами и еще много чего.
 


 

19 комментариев:

  1. Анна, спасибо! А что скажете об этой книге? http://www.ozon.ru/context/detail/id/11097840/ Я скачала ее в электронном виде, вроде бы раритет, но писали что в ней очень много полезного. И правда, признаться, ни разу не открыла... Вот если бы в бумажном виде была - тогда наверняка читала бы!
    А для уроков и небольшого продвижения в умении вязать на машине я брала журналы Любо дело, но в них разочаровалась - вроде современные модели, а вязать хочется то, что предлагается в журналах по ручному вязанию. Да и дорогие они, журналы. Может с книгами по-другому дело пойдет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, это действительно полезная книга! К стилю изложения Загребаевой надо привыкнуть,и тогда почерпнешь много: и косое вязание, и поперечное, и интарсию. Все модели связаны на однофонтурной машине.Описания моделей очень подробные.
      Что касается Любо-дело, то уроки из этого журнала тоже очень полезны, особенно для владелиц двухфонтурных машин. А вот модели... Я люблю Кладезь. Жаль только он очень нерегулярно выходит. Но и из этого журнала я не вяжу модели. Тоже все в Верену и Сабрину заглядываю, вдохновляюсь!

      Удалить
  2. Спасибо за обзор! Особенно последняя интересна, пойду искать на просторах интернета)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, наверняка есть на просторах. Пока можно, запасайся! Что-то идут разговоры, что скоро это бесплатное удовольствие закончится, Сам указание дал. Дума думает, как лапу наложить на пиратов!

      Удалить
    2. Вот это информация... Значит надо старых журналов по шитью накачать - давно планирую, а комп полный, даже фотки уже загружать не дает(((.

      Удалить
    3. Я храню часть на дисках, периодически их перезаписываю, все планирую еще один жесткий диск купить специально для хранения.

      Удалить
  3. Аня, спасибо за книги. Здесь мне таких конечно не найти. Может своим подружкам дам задание. Я тоже люблю "живые" книги в руках держать!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, а я все облизываюсь на книги на англ. языке старых выпусков. К сожалению, у нас их нет, надо выписывать на Амазоне, но они такие дорогие! Наши очень дешевы, но и ценного в них не так уж много, иллюстраций мало, в отличие от западных изданий.

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, интересная подборка! У меня есть первая книжица. ТОлько я её как купила, так и отложила - не приглянулась она мне с первого взгляда. Наверно, зря, надо будет достать, почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа,словесные описания всегда отпугивают поначалу, но когда надо узнать что-то конкретное, то любая информация на пользу идет. А наши книги всегда описанием грешат, и эта не исключение. Мало иллюстраций, много слов.

      Удалить
  6. И у меня есть первая книга, купила и тоже не приглянулась она мне. Хотя есть кое-какие моменты, но пока не дошла очередь на практике испытать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, в таком случае, наверное, лучше иметь Библию для вязания на машине! На все случаи жизни. Сейчас чтобы выпустить идеальную книгу по машинному вязанию - сколько творческих сил надо, а окупится ли она...

      Удалить
    2. Идеальная в том смысле, чтобы и иллюстраций побольше было, и модели - разнообразные, и изложено чтоб доходчиво было.

      Удалить
  7. а такая существует?
    У меня есть некоторые книги в бумажном варианте для советских машин, мне нравятся. Особенно узоры для Украинка-2, я ее и еще две отсканировала и выложила для общего пользования.
    А как выглядит библия для вязания на машине? я не встречала, или речь идет о книге на английском?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на английском языке! У тебя ссылка не открывается.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. https://picasaweb.google.com/113459299905166571100/202?authuser=0&feat=directlink

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Отличная книга, попробую въехать, узоры очень понравились!

      Удалить
    2. пожалуйста. Въезжать конечно придется, язык украинский.(Мне проще я из Украины), но узоры есть очень интересные, я пробовала к бразеру применить теневые, которые вяжутся на двух фонтурах. Мужу свитер хочу сообразить. Но пока на ажурах застряла, лето.

      Удалить