пятница, 21 сентября 2012 г.

Способ расчета оката рукава

    Вдогонку к предыдущему посту решила воспользоваться приемом наших мастериц по вывязыванию втачного рукава. Весь процесс запечатлела на фото, больше себе на заметку. Буду  рада, если кому-то пригодится тоже. Метод на первый взгляд кажется сложным, на самом деле  все не так страшно, зато очень точно можно  рассчитать сложный контур.
    Я построила для себя классический рукав по своим меркам, на 48 размер. 
  Коротко о расчете проймы  и рукава. Пройма расчитывается по формуле: 1/3 ПОГ(полуокружность груди) + 5 см.  48:3+5= 21 см. А высота оката рукава по формуле: 1/4 ПОГ + 3см  48:4+3= 15 см. Ширина оката для 48 размера - 38см., половина будет - 19см.

    
   
Все, теперь можно начертить выкройку оката рукава в натуральную величину на миллиметровой бумаге. Затем разграфим окат рукава вертикальными линиями через каждые 2см. от центра.

  
     Каждый участок я умножила на петельную пробу по горизонтали. Петельная проба такая для примера: 1см = 2.5 петли и 1см = 3.7 ряда.  Например, 2х2.5=5; 4х2.5=10; 6х2.5=15 и так далее.Эти цифры я записала черным карандашом внизу.
     Затем измеряем  высоту каждой проведенной линии очень точно, записываем вверху над линией оката. Полученное значение умножаем на петельную пробу по вертикали. И результат записываем тоже, но другим цветом. 15х3.7=55.5; 14.7х3.7=54.3 и так дальше. Таким образом мы обозначили координаты по вертикали и горизонтали.

     
Эти данные петельной пробы мы переносим на сетку 10х10,на которой каждая 10-ая линия прочерчена пожирнее. Просто считаем по клеточкам и ставим точки. Одна клеточка по горизонтали-это петля, а по вертикали- ряд.

   
Затем соединяем точки плавной линией как можно точнее. И теперь самое важное-определить количество убавок в каждом втором ряду.


     Для этого к линии пристраиваем треугольники. И сразу становится видно, сколько петель убавлять. У меня получилось: в первом ряду закрыть 4 петли, дальше 3; З раза по 2 петли;1 петлю; 2п; 12 раз по 1п; 2; 2 раза по 1п; 2 раза  по 2 п; 1раз 3 петли и в конце 8 петель закрыть одним махом. Уф, 47 петель, сошлось...

  
  Мне понравился такой метод, если я где-то просчиталась, я не виновата: рядом торчал домовенок Кузька, недавно народившийся, такой проказник, отвлекал и путал нещадно!

8 комментариев:

  1. Спасибо, попробую когда-нибудь. Так то я пристрастилась сверху рукав вязать, никаких расчетов делать не надо почти. Но иногда сверху вязать не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, сверху-это здорово,всегда можно подвязать, если что снизу,а я привыкла снизу рукав вязать, надо будет попробовать наоборот.

      Удалить
  2. Оооо, как вовремя, мне как раз сегодня рукава вязать нужно, спасибо Анечка, попробую такой способ, хотя честно говоря считать и чертить это для меня высшая математика, пожалуй расчеты самое сложно в машинном вязании для меня:)))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викусь, главное, чтоб под рукой калькулятор был! Этот способ простой, зато рукав хорошо потом сядет, по фигуре.

      Удалить
  3. Спасибо Анна! Вы научно подходите к вязанию ! Мне очень тяжело что-либо рассчитывать, но надеюсь ваш способ пригодится, когда-то ж надо начинать вязать профессионально :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,на самом деле профессионально- это пользоваться лекальником, но уж если его нет... Если вяжешь на поток, этот метод довольно утомителен!

      Удалить
  4. Спасибо большое!!! Кажется все просто!!! Буду пробовать!!!

    ОтветитьУдалить