среда, 21 декабря 2011 г.

Вспомнилось...

Прочитала,  накатили воспоминания. Делюсь интересной ссылкой  о вязании в СССР.
        Достанешь бывало нитки пятирублевые и рада донельзя, что можно связать себе что-то  интересное. Цвета ниток были грязноватые слегка, зато не линяли. А еще мы сами красили белые нитки анилиновыми красителями в яркие цвета. Помню свою красную курточку из покрашенных деревенских ниток, связанную платочной вязкой с огромным воротником в резинку и карманом "кенгуру"- я ее  носила с удовольствием... А спицы из электродов для сварки, которые  сделал  мой молодой муж! Они до сих пор у меня в работе - размер очень удобный.
      С журналами для вязания был напряг- их попросту не было, за исключением вкладыша журнала "Работница" и нескольких моделей в каждом выпуске "Журнала  Мод". Ну и еще были такие наборы открыток с описаниями моделей, мне их дарила подруга- товаровед  книжного магазина. Зато мы не были ограничены  фантазией и старались вязать яркие  модные вещи, поскольку  были юны и хотели выглядеть современно. Еще вспомнила свое платье, связанное на спицах №2  полностью жаккардовыми полосками из разноцветных ниток. Оно было такое веселое!

8 комментариев:

  1. О даааа.... Меня помню даже к электропрялке посадили, чтоб пряжу на носки создать... А наборы открыток и буклетов у меня и сейчас есть (тут смайлик который язык показывает))))Зато сейчас - вяжи что хочешь. Свяжешь, а это уже кто-то до тебя придумал!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня спасибо! Такая ностальгия! Только я не могла 5-рублевые покупать, постоянная нехватка денег была с одной мамой. За 3,50 нитки были роскошью. Вязала из чего попало, в буквальном смысле слова. И книги, журналы - вечный дифицит! Зато сейчас нам ничего не стоит только глянуть на модель и сразу определить что к чему.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирочка, я недавно на старинной прялке шерсть пряла- так классно! Этот раритет и сейчас актуален! Подруга развела отару овец, а шерсть деть не знает куда- мне целую коробку впарила. Опять забота довести ее до ума. Сейчас другая проблема- где время взять!

    ОтветитьУдалить
  4. Ириша, до сих пор мы остановиться не можем- все вяжем. Иной раз думаю, зачем мне это надо- можно же купить и не устраивать из квартиры филиал трикотажного ателье...

    ОтветитьУдалить
  5. О филиал трикотажного ателье:)))) -прям в точку, Анна, когда ж я его разберу:)))!!!
    Я вот недавно тоже нашла у себя в закромах бабушкины журналы, достались мне в наследство, как вспомню в детстве, я их раз по 100 каждый пересмотрела:))), и открытки с моделями там тоже есть!!!
    А этой пряжей шерстяной я вязать не любила, а вот хлопок с вискозой мне так нравился, до сих пор есть пару моточков, он так поблескивает красиво:))))

    ОтветитьУдалить
  6. Викуся, и тебе воспоминания достались о тех временах, надо же... Посмотри-ка в закромах о вязании на машине, есть что-нибудь? Иногда интересное бывает...

    ОтветитьУдалить
  7. О, да! Спасибо меня тоже ностальгия накрыла! В магазинах ни ниток, ни машинок дял вязания. вообще ничего нельзя было найти. Каждый узорчик был на вес золота, книжки еще ценнее. И ведь голыми не ходили, умудрялись вязать из всего. :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Лейла, мне кажется, с той поры женщины у нас в стране жутко креативные!

    ОтветитьУдалить