пятница, 22 апреля 2016 г.

Юбка, расширенная книзу, связанная поперек

  Выпутываюсь из социальных сетей. Оставляю только свою группу в контакте и ИС , иногда ленту в фейсбуке. Пока все. Столько времени сети отнимают! А  порассуждать о наболевшем, о злободневном и о прочитанном? Хотя в последнее время на это злободневное и  наболевшее даже не хочется обращать внимания, настолько его много... Ну и мама, конечно. Почти 90 лет, что тут скажешь. Недавно пошла гулять, брякнулась на улице затылком. Набила шишку, пошла кровь. Пока я прибежала, вызвали скорую прохожие, положили ее на скамеечку. Скорая все не едет, кровь все не останавливается. Люди порадовали меня: столько отзывчивых вокруг. Парень молодой помог мне ее довезти до больницы. Там и скорая подоспела, и участковый врач прибежал. Кровь остановили, такси вызвали. И еще меня успокоили, как могли. Сейчас она в норме, но ходит уже с палочкой и осторожно. А то помчалась, как девочка!
    Еще мы купили дачу с баней, не было печали. Лежит уже  пачка пакетиков семян, и рассада помидоров тянется к солнышку. Ждем майские праздники.
   В последнее время мне интересно стало вязать юбки, причем в любом направлении: долевом, поперечном, косом. Наверное, возвраст (как говорил один герой), пора из джинсов вылезать. И стала я вязать юбку, расширенную книзу в поперечном направлении.


 
Почему? Во-первых, у меня лежала давненько Кауни, и полосы вдоль из этой ниточки зрительно удлиняют фигуру. Во-вторых, такая юбка меньше вытягивается, и у нее всего один горизонтальный шов, который и незаметен вовсе, поскольку соединяет открытые петли боковых сторон юбки.



  Основной узор - чулочная вязка.  решила использовать plating. Известно, что у кауни нитка сильно скручена, и вторая нитка A-Elita (781m 100g) позволит стабилизировать полотно.
 

  Выкройка юбки из 6 частей, чередуются прямой участок и участок с клином( раскосом), который вяжется частичным вязанием.
  На иглы машины набрать петли на длину юбки. У меня 80+80. Бросовой нитью связать несколько рядов. Поменять нить на основную и связать половину прямого участка юбки. У меня 34 ряда. Вязала на плотности 8. На  48 размер.



  Каретка справа. Слева иглы выдвинуть в ПНП.
 Справа со стороны каретки оставить в работе 61 петлю. 2 раза провязать. Каретка справа. Последовательно слева вводить в РП по 20 петель до конца ряда..И вывести обратно до  61 иглы в переднее нерабочее положение. (61 игла справа в вязании раскола не участвует). Потом 2 сглаживающих ряда.  
Повторить вязание еще 5 раз. Прямой участок - 68 рядов. Последнюю часть опять с 34 рядами прямого участка. И закончить вязание вспомогательной нитью.
Нижний край я обвязала столбиками без накида и рачьими петлями. Жестко отпарила юбку, чтоб не закручивались края. В два приема привязывается пояс. Повернув изделие к себе изнанкой, с краев по 1 петле прибавить на швы, провязать для лицевой стороны пояса 13 рядов, для изнаночной - 15 рядов на меньшей плотности.


Записала для себя, поскольку так уж у меня повелось в дневнике с самого начала. Если кому-то пригодится, буду рада.

    

8 комментариев:

  1. Какой же сложный агрегат - эта вязальная машина! Красивая юбка!
    Аня, маме здоровья, пусть себя бережет!
    Первое фото классное, такое колоритное)
    С покупкой дачи (прощай лето, здравствуй огород - это у меня так:))), ну хоть баня есть)))
    У меня из соцсетей только Вконтакте (нечасто захожу) и блог, и то бывает зависну где-нибудь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да уж, особенно с двумя фонтурами. Зато интересно. Хотела продать одно время, но сын сказал: мама, ты засскучаешь! Иногда хочется от нее отдохнуть, но потом всегда тянет.
      Дачи давно у меня не было, что-то потянуло в земле покопаться, гены, видать...
      А юбка какая-то хипстерская вышла, вот и чемодан для винтажа добавила. Спасибо, что заценила!

      Удалить
  2. Ну вот уж эти мамульки....представляю, Анничка, что ты пережила за это короткое время!!!! Слава Богу все обошлось, пусть теперь твоя мама не бегает а ходит осторожненько. Здоровья ей и лет до 100 дожить. Ты молодечик,эксплуатируешь машину, а я вот как то не могу добраться до своей. Заказ ждет своей очереди, образей связала, а вот кофту не получаеться, Knitt Styler глючит. Честно говоря достала меня уже эта программа!!!!Благо, что заказчица родственница, терпеливо ждет.Меня Ирландия засосала, а на нее времени ой как много уходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! маме передам твое пожелание, она обрадуется.
      А я все по старинке рассчитываю с калькулятором.
      А ирландию один раз попробовала и сказала, что с меня хватит, такое кропотливое дело. Хотя красивые вязалки с ней выходят. Ты молодец!

      Удалить
  3. Ох, уж эти мамочки, как я тебя понимаю! Анечка, как хорошо, что с мамулей всё обошлось "малой кровью". И да, в мире много хороших и отзывчивых и это не может не радовать.
    Юбка хороша: сочетание полос просто волшебное и огромное спасибо за МК - очень пригодится.
    Я вот тоже стала редко что посещать из сетей - как залезешь, так пол плодотворного дня и потеряешь.
    Про покупку домика с баней - мои поздравления! Очень затягивает и релаксирует. Будут теперь у тебя свои овощи-травки-фрукты-заготовки. Я через неделю перебираюсь на "воздух" до осени. Не могу сказать, что безумно счастлива, но такие переезды у нас уже не один десяток лет практикуются и ничего, привыкли.
    Удачной и плодотворной недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! Я рада буду, если МК сгодится. На самом деле такие юбки очень хорошо на фигуре сидят. На прямой, чтоб она смотрелась, надо качалку на подоле делать. А здесь она в процессе вязания выходит.
      Завтра пойду копать грядки. Вот не было печали!

      Удалить
    2. Я вязала из кауни юбку на машине: http://ms-rodira.blogspot.ru/2014/01/blog-post_7054.html - отлично села!
      А копать грядки - это же в удовольствие! Зато потом какой урожай соберёшь!

      Удалить
    3. Если фигура хороша, то да. А если животик или еще что? Кроме того, бока
      вытягиваются в процессе носки. Поэтому рекомендуют выкройку делать, как при шитье.

      Удалить