воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Шапочка с русским узором

Сначала я связала бактус спицами своему мужу. Убивала трех зайцев - захотелось повязать платочной вязкой, убавить небольшие запасы пряжи для ручного вязания и, главное, утеплить шею своего благоверного. В комплект решила связать на машине шапку, да не простую, а с русским орнаментом.

 Спасибо Catriona за ее пост о славянских узорах, прошлась по всем ссылкам.  И еще нашла чудесную книгу Марины Качаевой "Сокровища русского орнамента". 
 
 Вот тут я, друзья, просто обалдела от прочитанного! Какая красота в этом геометрическом орнаменте, какой невероятно доброй энергетикой он обладает! Символическое значение рисунков, огромное многообразие техник, мотивов, яркая декоративность, влияние орнамента на состояние организма - так интересно  было про это богатство читать, что к монитору прилипла не только я, но и мой далекий от рукоделия муж!  Оказывается, в  местах со сложным строением земной коры, где повышен радиоционный фон или есть подземные пустоты,  в  вышивке распространена свастика, имеющая мощное воздействие как оберег. А  восьмилепестковая розетка, причисляемая у нас к норвежскому орнаменту, в народе называется "звезда Богородицы" и очень распространена в узорах. Короче, почитайте книгу, очень интересно!

 Под впечатлением от прочитанного я набила перфокарту и связала шапочку с русским  северным узором. Надеюсь, она защитит голову моему милого от воздействий выбросов Нижнекамского нефтехимического комплекса, недалеко от которого он работает...
 Шапочка двойная, связана однофонтурным жаккардом, кулирной гладью на плотности 6.

8 комментариев:

  1. Анна, супер! Спасибо за пост, за ссылки. Шапочка классная!
    Помнится, в детстве я любила листать книжку о бурятских национальных орнаментах, которые используются в украшении изделий, и как оберег тоже. Толстая книжка! А что уж говорить о русских традициях... писать не переписать!
    Нам обязательно надо такое и вязать, и носить!

    ОтветитьУдалить
  2. Саша,спасибо! Вот только теперь я пожалела, что у меня не компьютерная машина. Так и чешутся руки еще повязать, но на 24 петли набивать перфокарты из этих рисунков - надо голову поломать! Да и перфокарт чистых мало! Пока думаю вышить полотенце с орнаментом.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, какая необыкновенная шапочка получилась, мужу повезло, я бы и сама такую носила с удовольствием!!!
    И как это я твой пост раньше не заметила, спасибо за ссылочки, очень люблю такие узоры -буду изучать!!!
    У меня вообще машинка только на раппорт 12 петель))), но поскольку отбирает она их, как ей вздумается и приходится ей помогать, поправлять и выравнивать))), то я решила, что буду наверное по схеме сама иглы выдвигать, тогда можно любые узоры связать)))), а все равно ж быстрее получится)))!!!
    Я тоже компьютерную очень хочу, но я еще толком на этой не научилась, еще помучаю ее, чтоб на той уже со знанием дела вязать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, спасибо! Я уж тоже подумываю вручную отбирать иглы, надо будет попробовать себе еще обережную шапочку связать в другой цветовой гамме.Я с таким удовольствием и вязала, и держала в руках эту вязку, видимо, действительно энергетика есть хорошая в этих узорах!

    ОтветитьУдалить
  5. отличная шапка) муж доволен?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Носит с удовольствием, правда, окружающие не привыкли видеть на мужике среднего возраста такую пеструю шапку, у нас мужчины только во всем сером и черном...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте
    Подскажите, как Вы убавляли петли, ведь рисунок же собьется если клинья вязать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Настя! К сожалению, я уже не помню! Но узор не до конца шапочки вывязывается.. Места еще хватает, чтоб убавить.

      Удалить