понедельник, 14 ноября 2011 г.

Буря в стакане воды

Каюсь, я ей написала в грубой форме,но все же на Вы и без нецензурной брани. Ну очень разозлилась!
      С июля нахожу в сфере дневников "LiveInternet" свой мастер-класс, как сделать перфокарту из подручных средств. (Он кочует из дневника в дневник). Текст переписан, фото обрезаны. Везде стоят ссылки на некую НатуЧ. Захожу в дневник - нет доступа, только для зарегистрированных.Я не поленилась, завела дневник, вошла, ссылки нет - спецом посмотрела.  тут же написала сгоряча ей, без здравствуйте и до свиданья, чтоб убрала пост.  И что же- она обиделась!!!
     Мне не жалко своего, я не ахти какой мастер, просто делюсь с другими тем, что попробовала сама путем проб и ошибок, чтобы начинающие не набили шишек там же, где и я. И все.
  Вот ее ответ, не весь, конечно, только по существу вопроса:"Текст изменяла так, как делала сама и как мне казалось понятнее. Или вы скажете, что он слово в слово ваш? А если вы переживаете, что вашими материалами кто- то когда-то воспользуется, лучше поставьте электронный блок от копирования или вообще не выкладывайте их в интернет. Лавры автора по перфркарте я вам вернула,надеюсь вас это успокоит. Обязуюсь никогда ничего у вас не копировать. Благо авторов,готовых делиться своим опытом немало. Удачи." 
   Где здесь уважение чужих авторских прав? Она считает в порядке вещей- сокращать или изменять содержание оригинала. О ссылке или авторе  вообще не говорю. Допускаю, что в процессе растаскивания по серверу, пост просто потерял упоминание автора и пришел к ней в таком виде, но тогда не ставь его вообще, если не знаешь автора. 
    Да что уж там говорить, в  дневниках  LiveInternet много материалов, не безупречных с позиций авторского права. Увидела в одном дневнике  знакомый пост своей читательницы, посвященный славянским узорам. Так он начинался так: "Одной вязальщице заказали пуловер со славянским узором...", после отсебятины пошел ее текст. Ну ладно хоть ссылку дали в конце. Где гарантия, что дальше он не претерпит еще каких-нибудь изменений, как при игре в глухой телефон? 
 Ну ладно, выпустила пары. Я и дальше буду делать свои посты  с фото и видео, просто буду ставить водяные знаки, как советовал мне сын. 

  






  

14 комментариев:

  1. I understand your anger. You are completely right and your son is also right, using watermark is a very good idea. It is the only way to protect your work.
    Kisses and hugs from me to make you feel better!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Анна, согласна с тобой на все 100% - это очень неприятно, просто ужас какой-то, и таких постов много!!!
    Вот у Маши на этой неделе такая же проблема с мастер-классом, так его еще и за деньги продавали!!! Вот ссылка на ее блог http://ni-ta-ra.blogspot.com/, где она в последних постах об этом пишет!
    Я вот тоже никак не займусь фотошопом, а иногда, как задумаюсь, что встречу, когда-нибудь, связанное мной платье, с описанием и мастер-классом, так даже не по себе становится!!!
    Анна, а может и правда всерьез займемся этим, я думаю не только подпись ставить, а и адрес блога, чтобы настоящие наши читатели, а не те,кто нас копирует смогли бы нас найти!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ella,thank you very much! You are a true friend!

    ОтветитьУдалить
  4. Викусь,да я и ставила адрес блога, только внизу и сбоку - чтоб иглы не загораживал, из-за подписи плохо видно, что и как. Она и обрезала эту надпись. Пусть копируют, мне не жалко,только ставьте подпись.

    ОтветитьУдалить
  5. А я после нескольких лет переводов вязаных инструкций из разных журналов и их повального распространения уже отношусь к их копированию спокойно. Сама лично при написании своего текста стараюсь находить и указывать первоисточник, и предпочту не цитировать из дневников liveinternet, в основном построенных на бесконечных цитатах друг друга, а выберу другие источники, заслуживающие большего доверия.

    ОтветитьУдалить
  6. Это очень - очень грустно! Когда твою работу выдают за свою, или мастер класс копируют. Ну скопировал, так оставь оригинал автора, скажи спасибо, нет ведь... Водяные знаки тоже не будут панацеей. Их тоже можно убрать с фотографий к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  7. Саша,так и надо делать.Я тоже стараюсь соблюдать нормы,может, у меня еще не все получается так, как положено,но я стараюсь. Мы еще так любим халяву,качаем журналы,например, Любо-дело, а ведь это тоже нарушение авторских прав.Так что до цивилизованных рамок еще очень далеко... Да и западная стерильность что-то тоже не радует, когда информацию по крупицам приходится выуживать, или платить за нее.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирочка,очень неприятно все это.Она бы просто извинилась и убрала пост, так нет еще понаписала разной фигни!Пока буду ставить прозрачные знаки, а там посмотрим.

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, это и вправду серьезно.
    Я недавно нашла веб сайт с организацией по защите авторских прав блогеров (фото, идеи, текст) которая бесплатно выдает тебе лицензию. Ты сама выбираешь каую ты хочешь - коммерческую или частную. Мне только еще почитать больше о ней нужно....

    ОтветитьУдалить
  10. Здесь девушка написала о защите авторских прав блогов, дала ссылки и поставила видео - http://thehabygoddess.blogspot.com/2010/10/protecting-your-creative-work-on-blogs.html

    ОтветитьУдалить
  11. Ириша, спасибо за ссылку, я обязательно проштудирую!

    ОтветитьУдалить
  12. Заходи ко мне за наградкой http://vika-vitalina.blogspot.com/2011/11/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  13. Анна,действительно не приятная ситуация.В "LiveInternet" есть кнопка для жалоб по нарушению авторских прав.
    И этот пост администрация автоматически удаляет.
    Хотя конечно,хочется по хорошему,но к сожалению не всегда получается.

    ОтветитьУдалить
  14. Ну она поставила ссылку, и ладно с нее. Написала, что больше ничего у меня копировать не будет больше. Так как-то...

    ОтветитьУдалить