понедельник, 3 марта 2014 г.

Лирическое отступление.

   Это не о вязании,  это о моем отношении к происходящему сейчас на Украине.
  О своем взгляде  на политику нашего правительства в отношении Крыма умолчу. Просто хочу, чтобы все поскорей нормализовалось,  и люди жили достойно, не боясь за себя и своих близких, чтобы мы ездили друг к другу в гости, общались нормально люди разных национальностей.  Нельзя допустить, чтобы нас стравили друг с другом! Понятно, что это кому-то выгодно!
   Мы в многонациональном Татарстане живем дружно, а было время, в 90-х, в эпоху развала Союза, когда было реально страшно, когда одна рьяная националистка призывала по радио уничтожать детей от смешанных браков. Сама лично слышала. Где она теперь? Благодаря мудрой политике бывшего президента Шаймиева М.Ш удалось избежать сепаратизма. У нас два государственных языка, дети учат татарский язык в школах. Мой старший сын говорит на нем без акцента. Сама я родилась и выросла в Башкирии, где был, конечно, бытовой национализм, но такой, не злобный, и местами. У моего деда было много друзей башкир. И когда он ездил на лошади в город, то заезжал по дороге к каждому попить чайку и поесть лапши.  Очень много там смешанных браков. И, как я недавно докопалась, мой прапрадед был татарином. А я все думала, почему у меня мама такая смуглая и скуластая!  
    Национальная политика должна вестись обдуманно, с учетом истории, межэтнических многолетних связей. Иначе - резня, беженцы и прочие кошмары.
 
   
    Но я про Крым.  Посмотрите прекрасные фото Сергея Анашкевича, крымского фотографа.  Читаю его журнал давно, любуюсь видами этого полуострова. Пусть этот уголок планеты останется таким же прекрасным и пусть к людям, живущим там,независимо от национальности, придет наконец нормальная жизнь!!!   

7 комментариев:

  1. Да, какой то кошмар. безумнай кошмар... и когда меня спрашивают на работе ....а почему, а что дальше. Мне становиться стыдно, неуютно и обидно..... В крыму жила моя любимая тетя по линии отца, я часто ездила к ней в гости, помню это ласковое, теплое море, это необычные и загадочные улочки.Смотрела на гигантские корабли....в моих детских глазах они именно такими и были. Всегда любила и люблю Украину! Будем надеяться, что все нормализуеться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как все объяснишь? За что погибли простые люди? Будем, надеяться, что все войдет в норму.
      Я в детстве была в Украине, в Харькове, у меня там жила двоюродная сестра, , помню розы на улицах и яблони вдоль дорог. Красивый город. А в Крыму не была ни разу...

      Удалить
  2. Анечка, спасибо, как ты по-доброму написала!!!
    Крым - волшебное место, особенное и неповторимое, давненько я правда там не была, а сын был позапрошлым летом в Севастополе и Форосе привез столько замечательных эмоций!!!
    Прошлым летом мы были в Харькове...
    в Одессе живет моя тетя Лора, двоюродные брат и сестричка с семьей...
    в Москве живут мои друзья...и недавно вышедшая замуж сотрудница Катюша...
    в воскресенье звонила моя вторая тетя Ляля, сестра-двойняшка моего покойного папочки, живущая много лет с семьей в Хабаровске, она в ужасе по телевизору показывают все наоборот....
    Кажется, что это страшный сон!!! Мы сейчас мало спим, больше читаем новости...
    Но наша "Небесна сотня" все еще пополняется новыми именами погибших героев, вечная им память!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлая им память!
      События освещаются по-разному с двух сторон, информационная война идет кроме всего прочего. Будем надеяться, что до военных действий дело не дойдет. Сталкиваются геополитические интересы, страдают в результате люди...

      Удалить
  3. Спасибо, Анечка! Да когда один народ идет с оружием на другой это страшно. Перевирание фактов - тоже печально.
    Я далеко от дома, от своих и так мне за них больно и страшно. Читаю новости и все время плачу. молюсь за всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы в последнее время постоянно у телевизора, очень многих волнует судьба Украины. В России тоже у многих разные мнения на происходящее, постоянные прения в эфире. Но политики свое дело делают. Дай Бог чтоб все сговорились наконец со всех сторон!

      Удалить