пятница, 10 августа 2012 г.

"Буковинка" - аппарат для атлетов

Наконец-то я - дома!
   В Башкирии все летние месяцы стоит жуткая жара, дождей нет, все реки высохли. Река Белая из судоходной превратилась в болотную речушку, на месяц раньше прекратили навигацию речники. Такого лета не припомнят и старожилы, кошмар! Спасал от жары деревянный дом, где, как известно, в жару-прохладно, а в стужу- тепло. А на чердаке полно интересных старых вещей...
  Расчехлила произведенный в советские времена вязальный аппарат. На нем можно изобразить как платочную вязку, так и кулирную гладь.

   Вот так он выглядит. 

Аппарат состоит из двух частей. В собранном виде он вяжет кулирную гладь, а если  его разделить, то получится еще один аппарат, прозванный "Буковинка", на котором можно вязать платочной вязкой.

    Процесс этот чрезвычайно прост, за исключением первичных 3-4 рядов. Это образование узлов- сплошная китайская грамота. Я поступила просто: наборный ряд сделала на спицах, провязала два ряда и навесила петли на штыри.
   Ну а дальше - планка со штырями прижимается к верхней части с крючками. Прокладывается нить.


 Для образования зигзага сбоку вставляется плоская рейка. Крючки приподнимаются,образуя зигзаг.

 
А потом, потянув за полотно, просто вытягиваем петли.
 И voilà! Ряд провязан. А дальше процесс повторяется, пока руки не отвалятся. Дело в том, что
Буковинка не крепится к столу, аппарат все время держишь на весу. И это единственный его недостаток,зато существенный.


 Вот таким манером я связала  детский жакетик в подарок. По времени получилось чуть быстрей, чем руками, но что касается комфорта...

18 комментариев:

  1. Аня, жакетик прелесть получился, очччень уютный, представляю, как малышу будет тепленько!!!

    Поздравляю с освоением древнего вязального аппарата, никогда такого не видела, очччень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викусь, спасибо,надеюсь, что вещичка будет носиться!А аппарат действительно древний и дюже неудобный!

      Удалить
  2. Отлично! "Мастерство не проиграешь в карты"! Отлично получилось, цвет классный!
    Отличная антикварная вещь, я думаю, любой музей примет за большие деньги. Что касается наших бабушек... этот разговор из разряда, а как раньше жили без стиральных машин и компьютеров !!! А еще я на миг представила, как же удивиться моя пра правнучка, когда увидит наши "современные" Бразеры и Сильверы! :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, спасибо!
    Да, хотя этот аппарат-раритет,есть девушки, скупающие для работы эти древности, ну там шарфы вязать и прочие простые вещи, по времени все же быстрее, чем руками.Они стоят совсем дешево. Но я его обратно на чердак убрала, больно не производительная штука. А правнучка может и не удивится, я вот еще опробовала прялку, которой больше ста лет, до сих пор незаменимая в некоторых случаях вещь.

    ОтветитьУдалить
  4. Да..аппаратик...ну так вяжет же и посмотри какая милая вещичка получилась. Такой веселенький жакетик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, вяжет, и если приноровиться -довольно быстро.

      Удалить
  5. Анбт, завидую твоей настойчивости! Буковина - аппарат еще тот! Молодчина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, так развлечений никаких больше не было, вот и крутила эту штуку и так, и сяк!

      Удалить
  6. Аня поздравляю с освоением раритета(у моей тети был, но я в своем время так и не освоила, вертушка была))), жакетик хорошенький получился!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла,спасибо!Осваивай лучше свою двухфонтурную, а платочку можно и на руках связать, если очень нужно будет.

      Удалить
  7. какая прелесть!!!!!!!!!!!! ну прям пощупать хочется, очень красивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша,он действительно очень мягкий и теплый получился!

      Удалить
  8. Я такую на шкафу держу. Муж больше 20 лет назад купил случайно, зная мою любовь к рукоделию, детям немного повязала и забросила. Год назад вытащила, думала будет дополнение к Бразеру. Связала что-то типа шальки фишью, и поняла что больше не хочу на ней ничего вязать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я опять в чулан закинула. После японской машины такой штуковиной на такую смотреть не хочется, не то что вязать!

      Удалить
  9. Мой аппарат жутко работал и застревал в каких-то местах. Было сложно его использовать. Мы его разобрали. Отвинтили шурупы, убрали оттягивающиеся крючки в сторону. Вычистили две гофрированные полосы. Зубной щёткой, щетину которой подрезать, уменьшив вдвое. Слегка смочив машинным маслом (я лично смочила растительным).Там грязь и ржавчина скопилась за 47 лет не использования. Работает аппарат теперь

    ОтветитьУдалить