воскресенье, 20 июля 2014 г.

Шерсть - от А до Я

   У нас опять дожди, холодно... Сегодня можно немного отдохнуть, наконец-то закончили чистить  шерсть.
 

   В процессе разбора старого барахла натолкнулась на два пакета овечьей шерсти. Ну вот как состригли двух овец, так и засунули это все в пакеты. Шерсть была ужасно грязная. Видимо, изначально никто не собирался из нее прясть нитки, иначе бы овец содержали почище, мягко говоря.
 
 Соседка бабушка - башкирка протестировала эту шерсть и сказала, что она очень хорошая. Ну и рука не поднялась это добро выкинуть. Решила заснять весь процесс превращения шерсти в качественную пряжу.
    Для начала я ее замочила в бане в чуть теплой воде. А утром зажав нос, выбегая глотнуть чистого воздуха, отжала ее и сложила в корзинки. А воду отправила на подкормку растениям.
   

 
 
  С двумя корзинками отправились с мамой на речку выполаскивать всю грязь. И какая шерсть стала беленькая!
   

Теперь ее предстояло просушить.
 

 А потом растеребить, чтобы вытрясти остатки мусора и подготовить волокна к следующей процедуре. Это оказалось самой муторной и длительной работой. Зато какая шерсть теперь  воздушная!  Еще лучше она станет после чесальной машины, когда волоски лягут один к одному и прясть будет одно удовольствие!
 

   Ну об этом в следующей части, поскольку машина находится в соседнем селе. Там есть цех, где катают валенки и есть "шерстобитка"( как в наших краях говорят) - необходимая для  производства. Сама я не видела процедуру чесания шерсти, и мне очень это интересно. Будет отлично, если мастер согласится нас обслужить, поскольку пока не сезон. А ждать до осени, когда стригут овец,  мне просто некогда.
  Всем удачи и прекрасной погоды.

12 комментариев:

  1. Ооо! Это моя любимая тема! Аня, а кто прясть будет? Я чейчас снова в прядение вошла....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я попробую сама. Один раз я уже пряла, вроде схватила суть. А у тебя очень хорошо получается, мне бы так научиться!

      Удалить
    2. Аня, все приходит с практикой. А еще очень важно хорошо прочесать волокна, чтобы не было комочков. Здесь говорят что 80% красивой пряжи - это хорошая подготовка волокна.

      Удалить
  2. Аня, какая работа проделана!!! Очень люблю вязать из домашней шерсти!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а сколько работы еще впереди!
      Мне тоже нравится домашняя пряжа!

      Удалить
  3. Аничка, какой сложный и кропотливый процесс...

    ОтветитьУдалить
  4. Моя мама тоже прядет, только расчесывает сама двумя металлическими щетками. А знаете что раньше использовали в качестве расчески шерсти? Оооо... сама недавно узнала, в фонде этнографического музея находятся удмуртские чесалки из шкурок ежей на деревянной рукоятке. Просто созборенная шкурка, прибитая гвоздями к втулке. Ежиков, правда, жалко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, первые слышу о таких чесалках из ежей! Очень интересно!

      Удалить
    2. Жалко ежиков..... :-(
      Можно купить широкие чески для собак. Или сделать чески самой. Только нужно найти кардную ленту.

      Удалить
  5. Ой, как интересно! Жду продолжения!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот с продолжением... мама приболела, никак до чесальной машины доехать не могу

      Удалить