понедельник, 30 июня 2014 г.

Записки о вязаной одежде и полноте

   Каждый день идут дожди. Обычно после обеда, а с утра - тепло и солнце. Появились грибы, ягоды. Вечерами вяжу крючком беретик из льна, жду июльскую жару. Хочу еще что-нибудь себе связать, покумекать над узором, обрадоваться результату. Рою интернет. И тут задумалась, а что лучше идет из ручного трикотажа даме  бальзаковского возраста с размером + ?

Просмотрела много, очень много моделей, журналов. И в легком недоумении, как можно  полной женщине хорошо выглядеть в таких изделиях? Это - ужас ужасный. Картинки из журналов по вязанию, наших и зарубежных ниже.








 
   Хочется же, чтобы вещь украшала, не старила, а остепеняла, чтобы модно было. Не хочется выглядеть по-старушачьи в вязаной кофте, как мои парни говорят. Ну и лишний объем надо прикрыть в некоторых местах... вытянуть силуэт...
  И пришла  к выводу, что  топы уже не стоит носить, особенно крупной вязки. И может вообще про весь ручной трикотаж лучше забыть? Столько ограничений.
   По моим наблюдениям, основная часть  цветных полосок и полос узора не должна быть по горизонтали. Продольные полосы тоже не всем идут, особенно тем, у кого диспропорция есть в области плеч, талии.  "Жуткие розочки", кружева крючком, особенно крупными мотивами, тоже отменяются. как и круглые кокетки, объемные косы и араны, модели "балахон", которые не скрадывают полноту, а наоборот - придают объем.
   Что остается? Машинное вязание. Кулирная гладь, пресс, слип, частично - узор с деккеровкой. Однотонные модели с Y- образным воротом или воротником шалька, с рукавами - погон, реглан., прямая пройма.  Неплохо смотрятся модели с запахом, если размер груди не очень большой. Изделия голубого и салатового цветов, которые визуально вытягивают фигуру в длину. Черный цвет - спорный вопрос. Знаменитый модельер Йоджи Ямомото считает, что черный цвет подчеркивает форму. И его не стоит носить, как очень худым, так и очень полным...( это мной почерпнуто из фильма "Записки об одежде и городах" Вима Вендерса.)
   Может, я что-то пропустила?  Тут ведь еще надо учитывать такие параметры, как рост, длину ног, длину шеи, объем бедер и талии. Ну и возраст...
   

19 комментариев:

  1. Анна я тоже частенько задаю себе вопрос, а стоит ли вязать... ведь трикотаж всё подчеркивает! И как раз, именно машинный! Кулирная гладь как никто другой обнажает недостатки фигуры!
    Но вязать хочется! И не только детям но иногда и себе. Конечно, и цвет, и фактура нити, и способ вязания нужно более тщательно продумывать. К себе прислушиваться, в зеркало поглядывать. Сочетать косое вязание, применять резинки 2х2 ну или другие в боковых швах... есть разные хитрости, которые нужно знать и желательно применять, правда удачные модели все равно редко получаются. Не то что детям - что ни связал, с удовольствием надел и пошел - вся красота в блеске глаз и радости жизни :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, тонкий трикотаж подчеркивает, а если связать плотнее...
      Косое вязание - да, это хороший прием для маскировки.
      Часто, когда смотрю на молодых моделей в журналах, демонстрирующих какую-нибудь вязанную фигню, всегда про себя говорю: красоту ничем не испортишь! Редко вещь бывает интересная сама по себе. Детских моделек удачных больше.

      Удалить
  2. Аня, ты просто мои мысли повторяешь! Я ведь себе вязать давно перестала, но молча, без озвучивания. Поздние роды очень изменили фигуру, да и гормональный баланс изменился далеко не в лучшую сторону. Я никогда не была любителем балахонов, полосочек, ананасов (с просвечивающим бельем и жировыми складками. В Америке обычно одевают телесную маечку под низ) и розочек. Они меня всегда поражали на крупных женщинах, думала что это их безвкусица или непонимание, а может и игнорирование...
    К черному тоже стала относиться осторожно - кое что смотрится хорошо, но многое очень здорово подчеркивает усталось, и выделяет ненужные места.
    Я с тобой соглашусь - кулирка, тонкие ткани, классические приталенные силуэты, неброские краски, стратегически размещенный небольшой ажур и т.д. Они всегда будут носиться и хорошо смотреться.
    Я часто рисую на бумаге или в уме очертания своей фигуры и думаю о балансе днины, пропорциях и цвете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне нравятся работы Ами Херцог - http://www.ravelry.com/designers/amy-herzogб но вот в ее последней книге, то что она показала на пышной женщине (первое фото) у меня вызвало недоумение. Что ты думаешь? - http://www.ravelry.com/patterns/library/enrobed-wrap

      Удалить
    2. Ирина, а до меня только дошло как до утки... Просто с возрастом фигура пропорции изменила, цвета многие стали противопоказаны. А вязать хочется, ниток полным полно... Я примерно знаю, что мне идет теперь из вязанного и это скорей всего - верхний трикотаж.
      А кофточка с запахом( если это она) смотрится хорошо, немного скучновато, правда. Вообще у Ами Херцог модели простые, носибельные.

      Удалить
  3. Аха, да, именно она, с запАхом. Стилист странно поработал над пышной моделью и она смотрится не совсем хорошо. Эта же кофточка на размерах поменьше - очень хороша.
    Здесь стали очень модны простые skinny (в облипку) кофточки темных однотонных цветов, с рукавом 3/4. Их надевают поверх ыутболки с ждинсами, поверх платья-футляра и т.д. не застегивая. Довольно неплохо смотрится.
    А по фигуре, это правда, даже если вес остался тот же, притяжение и гормоны делают свое дело. Обидно так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне наоборот на меньших размерах не очень приглянулась...
      Skinny - согласна, неплохо! А вот рукава 3/4 тоже не всем идут, при маленьком росте - фигура становится квадратной...

      Удалить
    2. Если позволите присоединиться, мне кажется еще важна обаятельность самой модели, и возраст, конечно! Ну зачем молодой девушке балахоны? Есть своя прелесть в ее пышности, свежесть груди, шею можно открыть. позволить декольте посмелее. В отличие от дам в возрасте. Там уже складки другого плана, в груди нет очаровательной пышности, и это как раз решают модели свободного облегания, переключая внимание в другие места.
      А мне тоже нравятся модели на пуговицах т.н. "кофты" приталенные с рукавом 3/4, беспроигрышно для любой фигуры и любого возраста, только выбрать свой цвет и длину.

      Удалить
    3. Саша, еще бы эти хорошие "другие места" тоже нашлись, а то уже все хочется прикрыть!
      И все я вдохновилась: буду вязать кофточку в облипку! Вот только насчет рукавов обмозгую...

      Удалить
    4. А еще надо думать о комплекте, чтобы ткань сочеталась с вязанием, чтобы было видно, что надето не абы что, а что комплект продуман. Вот например здесь мне нравится всё! http://domosed-ka.ru/vyazanie-zhaketa - и ремень и юбочка... хочу такое! и рукав как раз 3/4 :)

      Удалить
    5. Мне понравилось! Вот наши журналы как раз этим и грешат: непродуманностью образа в целом. Думаю, хорошие дизайнеры не сотрудничают с журналами для вязания, как и хорошие стилисты и фотографы, сплошная самодеятельность. Наверное,это им совершенно не выгодно...

      Удалить
    6. Саша, ты правильно поняла по "маленькой кофточке"! У тех кого талия уже изменилась, ремень одевают под кофточку и застегивают ее на средние пару пуговиц. Открытые верх и низ кояточки создают форму X, что очень стройнит фигуру.

      Удалить
    7. Ирин, ремень, пояс вообще рекомендуют, даже если талии нет. У меня хоть и есть еще кое-где, не люблю их носить. Идея хорошая, совет - дельный!

      Удалить
  4. Да тоже думаю, что полным нельзя крупные узоры и объемную вязку. Мне кажется кулирная гладь и небольшие рисунки хорошо. Стильно даже. Кардиганы свободные удлиненные, небольшие кофточки мне кажется вполне могут быть в гардеробе, ну и конечно без водолазочек простых все равно не обойтись. Просто брать нитки средней толщины, непушистые. Сама вечно сомневаюсь стоит ли вязать для себя, но все равно вяжу)) Да тоже очень нравятся простые довольно таки модели Ами. Но у нее в основном все коротковатое мне кажется, я бы делала чуть подлиннее, на 5-7 см примерно.
    Модели из секционки не нравятся на полных мне, наоборот акцент на объем мне кажется, но вот сама взяла и начала вязать себе маечку на лето))) вечно я вяжу и шью не то что стоило бы при моей фигуре, а то что захотелось вдруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, я согласна насчет Ами, коротковатые вещи как бы "режут" фигуру пополам, а не вытягивают. Ну тут еще от типа фигуры зависит, если она - "яблоко". однозначно плохо.
      Секционкой, если по - косой связать, то неплохо будет. А у тебя фигура складненькая и рост хороший, и я не заметила, что ты что-то не то шьешь и вяжешь!

      Удалить
  5. Ой вот еще в тему встретилась статья с подборкой удачных универсальных идей для вязания. http://www.queen-plus.com/2013/11/blog-post_7.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подборка интересная! Только вот юбочки из фатина и полуверы из ангоры - это, наверное, для повышения самооценки и борьбы с комплексами.

      Удалить
  6. Мне тоже интересна эта тема, т.к. сейчас я вяжу маме и свекрови вещи 54 размера, Свекровь любит ажур на толстой нити, у нее широкие плечи, для нее я вяжу вещи от рукава к рукаву "летучей мышью" не сильно усердствуя в "размахе крыльев" немного сужая. Вяжу кулирной гладью, ажур располагаю в центре, широкой вертикальной на кофте и горизонтальной на полотне дорожкой, образующей мелкую сетку из 40 рядов. Это лаконично и центрует вертикаль к шее, не просвечивает ничего за счет толщины нитки.
    А маме прессовым узором вяжу комплект из юбки и кофты, шерстяной твидовой ниткой зеленого цвета. Использую широко расположенные вертикальные полосы по 2-3 см

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, интересно бы глянуть, как это будет смотреться! "Летучая мышь" - хороший выход для полных рук, если рост позволяет. А у невысоких женщин отнимает сантиметры.
      Ты грамотно подошла к работам!

      Удалить