среда, 6 июля 2011 г.

Самодельная перфокарта

Закончился у меня запас чистых перфокарт, осталась одна единственная. И решила я оставить ее для  размножения самодельных перфокарт. Метод взяла на форумах, в нашей стране ничего изобретать не надо: давно все изобретено. Народ наш генетически  изворотлив: когда чего-то нет или дорого, надо напрячь мозги и сделать из подручных средств.


У меня в подручных средствах оказалась папка для документов, в просторечии именуемая  "файл". Фабричную перфокарту обвела по контуру на мягкой обложке, которая прозрачная. Можно, и даже нужно, на более плотной, поскольку ее намного легче пробивает дырокол. Вырезала обведенную часть.

    Теперь перфокарту нужно наложить на заготовку и все очень сильно зафиксировать. Я испробовала два метода- скрепками и скотчем. Надо сказать, что скотчем мне понравилось больше, правда, его нужно наклеивать не до конца и чуть-чуть с краю, оставлять небольшой кончик, чтоб можно было без труда потом его оторвать от перфокарты.

 Еще мне понадобилась игла для швейных машин очень большого размера ну и маркер,  чтобы рисовать узор. Можно, конечно, и сразу прокалывать дырки, однако в таком случае нужно быть очень внимательной.
     Прокалывать отверстия лучше всего на пенопласте, у меня была какая-то штучка  от упаковки похожая на пенопласт, только тоньше.Скрип пенопласта я терпеть не могу!

     А дальше уж начинаем дырявить, не забывая про ряды технологических отверстий.


Узор и на этот раз выбрала с роспусками  и простым ажуром, вяжется очень быстро. Единственная трудность- нужно опытным путем определить движение каретки( вправо,влево) и ряд перфокарты, чтоб они совпали. На снимке видно, что не совпали, поскольку в ажуре нет нормальных перекрутов. На стандартных перфокартах сбоку есть стрелочки. Ну это уж мелочи.
    Из файла стоимостью 8 рублей получится  4 перфокарты. Голь на выдумки хитра!

24 комментария:

  1. Спасибо!
    Насколько трудно делать перфокарты? Перфоратор по дырочке на бланке устанавливается? Я пока только мечтаю о перфораторе, но информацию начитываю :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень полезно, спасибо! Я тоже только планирую покупать перфоратор...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! Сразу все понятно с фотографиями! Задумалась теперь о покупке перфоратора, вот думаю может его заменить можно чем-то, например подходящим по размеру гвоздиком или спицей(можно тюкать дырки, а можно проплавлять горячим). Конечно перфоратор не сильно дорогой, но все равно попробую без него обойтись))

    ОтветитьУдалить
  4. Да,быстро,выгодно,удобно.А мне советовали из ренгеновских снимков,вот только достать их сложновато,а такой способ вполне реален)))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, делать так перфокарты совсем не трудно, главное, фиксировать и не ошибаться в узоре!У перфоратора есть направляющий штырек, вот его и втыкаешь в дырки на бланке.

    ОтветитьУдалить
  6. Саша,без перфоратора не обойтись!

    ОтветитьУдалить
  7. Рыся-МурРыся, чем же перфоратор заменишь?...Дырки должны быть аккуратные и точно по центру, чтоб считывающее устройство протягивало перфокарту. Хотя...может, кто-то и обходится без него.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, мне даже приносили рентгеновский снимок непроявленный, но у меня химикаты старые, чтоб его проявить и отфиксировать, чтоб был прозрачный.А так он черный и жесткий, перфоратор загубишь.Можно, конечно из своих снимков костей сделать- жуть!

    ОтветитьУдалить
  9. Анечка - отличное решение проблемы! Я пока сама ПК не делаю, да и дырокола еще нет. Все будет в будущем!

    ОтветитьУдалить
  10. Ириш,лучше, конечно, купить бланки перфокарт,но в экстренных случаях-это действительно решение проблемы.

    ОтветитьУдалить
  11. Obrigada por dividir conosco!!! lindos trabalhso, beijocas, Tathy

    ОтветитьУдалить
  12. Девушки, а почему нельзя распечатать на принтере , на толстой бумаге.

    ОтветитьУдалить
  13. Сканируем перфокарту, сохраняем на компе и потом распечатываем хоть 100 штук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы все было так просто, все бы так и делали!

      Удалить
  14. На обычном лазерном принтере возможна печать на пленке, если нужна прозрачная перфокарта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, перфоратор не любую пленку берет. Я уже пару раз его ремонтировала. Этот вариант для экстренного использования. Может, посоветуете, какую пленку использовать, я попробую!

      Удалить
  15. Можно попробовать использовать пленку " LOMOND "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут еще вопрос стоимости, получается, что проще купить стандартные перфокарты где-то на барахолке. Это будет дешевле...

      Удалить